Небесная Точка
Глава восемнадцатая
Неожиданная тишина была оглушающей; темнота - слепящей.
читать дальшеДжек и Гвен прижались к стене. Это была инстинктивная реакция. Так их сложнее было заметить, а значит - причинить им вред. Лишь спустя долю секунды они оба поняли, что на сей раз, в этом здании, стены - не лучшее место, чтобы прятаться. Когда их глаза привыкли к слабому свету, проникающему через окна в дальнем конце коридора, они переглянулись. Джек стоял у одной стены, Гвен - у другой, напротив него.
- Может быть, нет, - сказал Джек.
Они отступили от стены и встали спина к спине, пристально вглядываясь в темноту.
- Что случилось? - прошептала Гвен.
- Возможно, просто электричество отключилось.
Когда он произнёс это, в нижней части стен начали загораться аварийные лампы, заливая коридор приглушённым зелёным светом.
- Ой, - сказал Джек. Это прозвучало так, словно он только что на что-то наступил.
- Что? - прошипела Гвен.
- Мне не идёт зелёный цвет.
- Джек? - послышался у него в ухе голос Йанто. - Что происходит?
- Где ты, Йанто?
* * *
В кабине лифта Йанто скользнул взглядом по ряду цифр, обозначающих номера этажей.
Когда выключилось электричество, лифт остановился, и на несколько секунд они погрузились в полную темноту. Эндрю заверещал от страха, и Саймон сказал ему вести себя мужественно. Затем на потолке зажглась маленькая аварийная лампочка, так что Йанто мог увидеть цифры.
- Кажется, мы между шестым и седьмым этажами, - наконец сказал он. - Но это только предположение.
- Все в порядке? - спросил Джек.
Йанто посмотрел на своих товарищей по несчастью. Глаза Эндрю за стёклами очков в красной оправе выглядели так, словно их нарисовал Чак Джонс[1], но в целом он был в порядке. Саймон обнимал за плечи тихо молчащего и дрожащего толстяка, которого он назвал Райаном. Толстяк был единственным, кто беспокоил Йанто: он уже перенёс стресс, когда увидел, как его жена исчезает в стене, а теперь он застрял в лифте между этажами. У него мог случиться сердечный приступ. Или он мог сойти с ума.
- Пока всё хорошо, - сказал Йанто Джеку.
- Спойте несколько песен. Мы придём за вами, как только сможем.
* * *
Джек повернулся к Гвен - она вытащила из кармана куртки компактный модуль и теперь быстро просматривала хранящиеся на нём изображения.
- Что тут у тебя? - спросил он.
- Планы «Небесной Точки». Бесник Лукка занимает весь двадцать пятый этаж, у него пентхаус, сад на крыше...
- А джакузи у него есть? Держу пари, что есть. Может быть, если мы справимся с делом быстро...
- Ничего не говори о джакузи. Судя по чертежам, добраться туда можно только на лифте.
Джек вытер рот тыльной стороной руки, в которой сжимал пистолет, чувствуя, как его хорошее настроение улетучивается.
- То есть мы не можем добраться до Тош, пока нет электричества, и, знаешь, у меня уже появляется очень плохое чувство относительно того, что здесь происходит.
Джек снова включил систему коммуникации.
- Оуэн. Ты здесь?
* * *
Оуэн и Тошико решили не использовать торчвудскую систему коммуникации, пока они изображают из себя семейную пару, на случай, если кто-нибудь это заметит. Но Оуэн вытащил наушник из кармана, когда погас свет. Так что он слышал, как Джек вызывает его.
- Я здесь, Джек.
Они с Ллойдами находились двумя этажами ниже. И у Юэна была сломана лодыжка. Когда электричество отключилось, они бежали вниз по бетонным ступенькам, и в неожиданной темноте Юэн не устоял на ногах и тяжело плюхнулся вниз. Аварийное освещение на лестнице было не ярче, чем свечение задницы светлячка, и вместе им удалось вывести Юэна в коридор на одиннадцатом этаже, где Оуэн быстро осмотрел травму. Юэн уже определённо не смог бы пройти ещё двадцать лестничных пролётов, чтобы спуститься вниз.
Он быстро сообщил обо всём этом Джеку, с неловкостью осознавая, что Юэн сидит на полу в коридоре, прислонившись спиной к стене, и что Венди и Элисон сидят на корточках рядом с ним. Взгляд Оуэна скользнул от одной стены к другой. В просторном коридоре одиннадцатого этажа его преследовало странное, коварное ощущение клаустрофобии.
Ему не хватало приятной тяжести автоматического пистолета в его руке. Он не был уверен, помогло бы ему оружие справиться с существом, проникающим через атомную структуру кирпичной стены, но всё равно так было бы лучше.
- Слушай, Оуэн, я думаю, Лукка отключил электричество. Теперь лифты не работают, и до него невозможно добраться.
- И он запер нас вместе с... чем бы ни было это существо, - сказал Оуэн.
- Может быть, он надеется, что оно сделает за него его работу, - предположила Гвен.
- В старину в Восточной Европе жили дворяне, которые спускали на своих врагов охотничьих собак. Но сейчас двадцать первый век, и у меня есть кое-что, что умеет проходить сквозь стены.
Джек, Гвен, Оуэн и Йанто замерли. Шёпот Бесника Лукки раздавался у них в ушах.
* * *
Наверху, на двадцать пятом этаже, он стоял в наблюдательной комнате, видел команду Торчвуда на трёх разных экранах и говорил в миниатюрный микрофон, который он нашёл в сумочке Тошико.
Джеку очень не нравился звук его голоса, доносящийся из наушника; слушая его, он чувствовал себя грязным. Он старался сдержать гнев, потому что не хотел доставить Лукке удовольствия от осознания того, что он с ним сделал. Он сказал:
- Что ты сделал с нашим другом?
Лукка неторопливо отошёл от мониторов и вышел в гостиную. Здесь в кресле сидела Тошико, связанная и с кляпом во рту, но целая и невредимая.
- Сейчас она немного связана, но вообще-то всё хорошо.
- Что ты хочешь, ублюдок? - спросил Оуэн.
Взгляд Тошико скользил за Луккой, который ходил по комнате, разглядывая сокровища из своей коллекции произведений искусства. В отличие от всех остальных помещений «Небесной Точки», его пентхаус по-прежнему был хорошо освещён - у Лукки был свой отдельный источник электроэнергии.
- У меня есть к вам предложение, Торчвуд. Я слабо представляю себе, кто вы и чьи интересы представляете, но мне посчастливилось изучить кое-какое ваше оборудование и методы. Вы чрезвычайно хорошо подготовлены и изобретательны.
- Спасибо за комплименты, Лукка, - Джек нахмурился. - Но я предпочёл бы, чтобы ты оказался прав.
- Дом англичанина - его крепость, разве не так они говорят, а, Джек? Полагаю, это изречение актуально и в Уэльсе. А может, и нет, потому что англичане строят свои замки здесь, чтобы подчинить себе аборигенов. Так вот, «Небесная Точка» - это мой замок, моя крепость. Думаю, ты можешь представить себе, что у такого человека, как я, много врагов - те люди из моей родной страны, которые до сих пор меня ищут - люди, которые хотят отнять у меня то, ради чего я трудился.
- Ты имеешь в виду - ради чего ты воровал и убивал? - уточнила Гвен.
Лукка проигнорировал её.
- В моём замке много защитных сооружений, но они до сих пор не испытаны. У меня есть все основания полагать, что через них невозможно пробраться, но лишь решимость хорошо подготовленных и мотивированных сил может это доказать.
Джек недоверчиво покачал головой.
- Ты хочешь, чтобы мы доказали, что твоя система безопасности действует? Брось, Лукка.
- Если вам удастся добраться до неё, Тошико будет ждать вас, целая и невредимая, и вы сможете уйти.
- А если нет? - рявкнул Оуэн.
Лукка пожал плечами.
- Это не будет вас беспокоить. Потому что вы будете мертвы.
Джек посмотрел на Гвен. Он не хотел играть в игру Лукки, будучи уверенным, что тот не будет следовать правилам, но он не видел иных вариантов.
- Хотя бы включи элекричество обратно, чтобы мы могли эвакуировать жильцов из здания, Лукка. Они не должны принимать в этом участие, и здесь до сих пор есть что-то инопланетное, убивающее их.
Криво улыбаясь, Лукка покачал головой.
- Если я включу электричество, вы за двадцать секунд доберётесь на лифте до моей входной двери. Сомневаюсь, что вам удастся пройти сквозь неё, но это подвергнет сомнениям чистоту нашего эксперимента. Все остаются в здании. И, между прочим, вы заметите, что пожарные выходы и двери на лестницах тоже закрыты.
Гвен бросилась к дверям, ведущим на пожарную лестницу. Они загремели, но не открылись.
Джек вскипел.
- А почему ты думаешь, что это существо, которое заперто здесь вместе с нами, не придёт за тобой?
Лукка вернулся в наблюдательную комнату. Он смотрел на Джека на экране. В голосе этого человека не было злости, но по тому, как он стоял там в своей длинной шинели, не зная, что Лукка может его видеть, было заметно, что он не пытается скрыть ярость, от которой дрожало всё его тело.
- Ты точно не азартный человек, Джек.
- Не знаю, когда-то я разыграл несколько высоких ставок.
- Тогда ты должен понять. Уверен, ты настолько хорош, насколько ты думаешь. Но не так хорош, как я.
Джек почувствовал, как его губы сами собой растягиваются в улыбке.
- О, я хорош, Лукка. Я очень хорош.
Он снова услышал голос Лукки:
- Тогда мне не обязательно желать тебе удачи.
[1] Чак (Чарльз Мартин) Джонс (1912 - 2002) - американский художник-мультипликатор и режиссёр, наиболее известный по серии мультфильмов «Looney Tunes».
@темы: книги, перевод, Фил Форд, Phil Ford, Skypoint, Небесная точка, Torchwood, Торчвуд
У нас, в принципе, на соцсети фильтров нет, только на онлайн-игры %) Но одно время пугали, что если админы заловят, будут ругацца
Вот фильмы онлайн всё-таки стрёмно было смотреть, пока звук ещё был - мало ли, если кто захочет трафик проверить
Так блин. У меня шесть дневников. .) Из них два игровых, один сама игра, сообщество и ещё лажа всякая. Но, в основном, я всё же с этого, родного и любимого. .)
Ого, шесть дневников О_о у меня, кажется, четыре вместе с этим, но в двух из них я пишу очень редко, и показываюсь там тоже редко)
Так и я не часто, но зато шесть штук. О, ещё два я влил в свой постоянный, так что их было восемь. %)
8 дневников - О_о это самое большое количество, о котором я слышала в принципе
Я слышал о двенадцати. Ну, когда-нибудь я их всё солью в один.
Хорошо, если можно объединить) Вот я точно не буду, потому что я и этот-то создавала, чтобы переводы в свой основной не кидать и не раздражать тем самым тех, кто не в теме Торчвуда, а таковых среди ПЧей много, ещё один создавался для творчества, а про третий вообще для личных бредней, про которые не хочу, чтобы какие-то знакомые знали
Мне в этом отношении всё равно. Я веду дневник для себя и совершенно равнодушен к читателям. То есть, есть люди, которые читают меня, потому как им это надо, а удобство остальных, не нравится, отписывайтесь. А всё остальные дневники это, ммм, ролевые двойники или да, творчество, которое я предпочитаю скрывать. А если я не хочу, чтобы кто-то что-то знал, я закрываю запись, хотя это редко, я ужасный пофигист.
Меня как-то необъяснимо напрягает, когда я в своём дневнике с лытдыбрами, свунами и киношными соображениями выкладываю какой-то объёмный перевод из кучи глав. Не знаю, почему. Когда-то переводила детектив со словацкого, выкладывала пару глав, но потом перестала, было ощущение, что оно как-то выбивается. Так что туда сейчас только фанфики идут, короткие рассказы и стихоплётство, а всё крупное в дневник для творчества или, если по Торчвуду, то сюда. Просто самой так удобнее. %)
Ну, у каждого по-своему идет отношение к дневнику. У меня бывают такие смешные моменты, когда я начинаю ныть, что меня никто не читает и дневник у меня не интересный (после такого я обычно делаю слияние дневников), но стоит только появиться левым комментариям, я начинаю дико беситься и принципиально писать о быте, чтобы отвалили. Или выкладывать рассказы любимые. Или ещё что. *смеется*
А, у меня как-то прошли уже времена, когда хотелось много комментов по делу и не по делу) Если что-то из творчества выкладываю - тогда да, тогда фидбэка хочется. Или если псевдоумные рассуждения. А лытдыбры про жизню и про работу и вопли про Торчвуд - если хотят, пусть комментируют, а не хотят - ну и не надо %)
Ну, у меня их собственно и не было, времен таких, просто иногда як вдарит. Но это у меня все что угодно может вдарить .) вопли про Торчвуд... *вздохнул* Мой дневник превратился в один такой вопль в последнее время. Самому смотреть жутко. но от воплей не откажусь всё равно. .)
Про кофе и стрессы не знала) Я его на работе пью, потому что без него иногда по полдня проснуться не могу. Хотя я вообще кофе люблю
Мне в последнее время иногда хочется про Торчвуд писать чаще и помногу, потому что пока пересматриваю, до черта всяких мыслей приходит в голову. Но пока себя сдерживаю) Иногда даже думаю, что для воплей надо отдельный фэндомный дневник заводить, но мне на самом деле настолько неудобно, когда всё по разным дневникам разбросано, т.к. куда-то я обязательно буду забывать заходить %)
Главное его много не пить, это очень вредно. Но я его тоже невероятно люблю.
А ты сюда пиши. Я же сюда подписан. Будем и там флудить. *в надежде на появление постов-размышлений*
Я обычно много и не пью, максимум пару кружек в день, мне вполне хватает. Меня программисты в этом плане поражают - несколько лет назад наблюдала в одном подразделении "конвейер" - кто-то допил кофе, тут же заваривает себе новую порцию и опять пьёт. А потом жалуются на высокое давление)
Я думала о таком варианте, чтобы сюда писать, но сомневалась, насколько это будет уместно (т.к. вроде как дневник для переводов создавался, а тут ещё отсебятина всякая, к тому же спорная чаще всего ))
кто-то допил кофе, тут же заваривает себе новую порцию и опять пьёт
*невинно пошаркал ножкой* Нуууууу.
Это будет уместно тематически. На мой взгляд, странно создавать два дневника по одной тематике.
Чёрт, вот поговорила про кофе, захотелось кофе. Пришлось заваривать
Вот и я подумала, что как-то не очень логично. Плюс у меня уже всё равно почтовых ящиков не хватает.
Всё равно ещё надо себя пинать, чтобы записать то, что думается, а то у меня в последнее время проблемы - вроде мыслей и много, но всё очень хаотично.
Мы все кофеманы.
А ты постарайся. Я вот отбросил лень и стало получаться.
Чёрт, какие же они на этой работе все противные, работу работать заставляют, пообщаться нормально не дадут.
Так да, мне волшебного пенделя точно не хватает. Правда, чтобы писать что-то, надо будет сначала что-то пересмотреть и вдохновиться. А то не получается просто так ни с того ни с сего. Сочинение на тему, блин.
Очень надеюсь ещё сегодня до конца рабочего дня хотя бы 24-ю главу допереводить.
До конца рабочего дня ещё долго?
Но главу я до конца всё-таки перевела.)) А то обычно дома это медленнее идёт, постоянно отвлекают.
Собиралась уйти раньше, но начала переводить 25-ю и залипла.