Обретённая память
Глава седьмая
Подвал D-4, согласно данным из архива, был укомплектован в январе 1942 года. В других хранилищах заканчивалось свободное место, и Торчвуд впервые нашёл частных подрядчиков, чтобы построить ещё два больших помещения уже в 1910 году.
читать дальшеЭто была очень масштабная работа - строительство таких больших помещений так глубоко под землёй, - и строительной фирме хорошо заплатили. Сначала, в 1915 году, работа началась на вспомогательных участках, и Торчвуд сообщил фирме, что всё это учреждение финансируется Министерством обороны, поэтому эти вопросы запрещено с кем-либо обсуждать.
Конечно, это не обязательно было неправдой. Многие из приборов, хранившихся в Кардиффском Торчвуде, могли бы помочь, пусть и минимально, Великобритании в Первой мировой войне, и там были предметы, найденные на местах сражений в Европе, которые не принадлежали ни Антанте, ни Центральным державам, и эти предметы тоже хранились в Торчвуде.
К началу Второй мировой войны два новых хранилища были заполнены до отказа, поэтому в 1941-1942 годах было построено ещё два склада в той же части Хаба, известной в то время как уровень D, снова под прикрытием служения Министерству обороны. Подвал D-3 был заполнен «материалами» к 1949 году, поэтому в употребление вошёл подвал D-4.
- Да, всё это просто восхитительно, - сказал Оуэн, садясь обратно на своё место и демонстративно зевая. - Хотя я уверен, что история Торчвуда могла быть включена в программу моего обучения, и я мог бы не заморачиваться и не делать это с...
- Подожди... я кое-что нашла, - сказала Тошико, сидя за соседним столом и показывая на экран компьютера. - Ревизия, март 1954 года. Похоже, что они провели ревизию всего того, что хранилось у них в архивах. Это заняло них пятерых почти целый месяц. Было очень много инопланетных игрушек, которые нужно было посчитать.
- Не уверен, что понимаю тебя.
- Здесь, - сказалаТошико, прикоснувшись к экрану. - Это каталог всего, что было собрано до марта 1954-го. Майкл сказал, что он помогал выгружать ящик, и что этот ящик взорвался. Разве ты не считаешь, что, если бы в том ящике было что-то необычное, это принесли бы сюда?
Оуэн взглянул на неё и оценивающе кивнул.
- У тебя нестандартное мышление, Тош, - сказал он. - Держу пари, ты хорошо разгадываешь кроссворды.
- На самом деле, я ненавижу кроссворды, - ответила Тошико. - Но я действительно очень хотела бы увидеть, что хранится в этом подвале.
- Да, Оуэн?
- Ты когда-нибудь чувствовала себя как персонаж из «Скуби-Ду»[1]?
Тошико засмеялась. Они спускались по лестнице к подвалу D-4 - или, скорее, очень осторожно ступали по ступенькам. Освещение в этой части здания было слабым; флуоресцентные лампочки не меняли уже много лет, и лишь немногие из них до сих пор работали. Большая часть их была грязной или облепленной паутиной и дохлой молью.
- Иногда, - сказала она. - И кем бы ты был?
- О, Фредом[2],конечно, - ответил Оуэн.
- Правда? Я думала, что ты больше напоминаешь мне Шегги[3].
- Да? - спросил Оуэн. - Ну, знаешь, как говорят. Лохматый по имени, лохматый по своей природе.
- А что насчёт меня? - поинтересовалась Тошико. - И если ты посмеешь сказать «Велма»[4], я...
Тошико модифицировала один из своих счётчиков, чтобы он мог улавливать электромагнитные волны, которые она отследила и от Майкла, и от подвала, и внезапно этот прибор начал потрескивать немного громче.
- Сигнал слабее того, который я получила от Майкла, - сказала она. - Я никогда раньше не видела ничего подобного. Насколько я понимаю, это что-то вроде разновидности радиации, которая безвредна для людей...
Теперь они стояли у входа в подвал D-4. Тошико набрала код на панели безопасности, и дверь открылась во второй раз заночь.
- Дамы вперёд, - сказал Оуэн, осторожно вглядываясь в темноту.
- О, - отозвалась Тошико. - Ты такой джентльмен.
Она вошла в хранилище, и Оуэн вслед за ней.
- Ноябрь 1953-го, - сказала Тошико. - В этом месяце было только одно приобретение. Нет ни одного реального описания, не считая того, что это был артефакт, обнаруженный во время Британской полярной экспедиции. Источник неизвестен. В записях говорится, что изначально предполагалось, что он будет храниться здесь временно, после того, как его привезут прямо из Арктики. Его должны были хранить здесь, чтобы провести начальные тесты, прежде чем перенаправить в Лондонский Торчвуд, но этого не произошло.
В трёх стенах комнаты было восемьдесят отдельных дверей, вроде тех, что бывают в сейфах, и в каждой двери была замочная скважина.
- Мы ищем контейнер два-три-семь, - сказала Тошико.
Они начали проверять номера на каждой двери, пока Оуэн наконец не произнёс:
- Нашёл.
Он указал в верхний угол, на дверь, расположенную в восьми футах над полом.
- Отлично, - сказалаТошико. - Ты прихватил с собой стремянку?
Оуэн сардонически приподнял бровь.
- Ладно, - сказала Тошико. - Ты будешь моей стремянкой.
- Что?
- Я залезу к тебе на спину.
- Сколько ты весишь?
Тошико сердито на него посмотрела.
- Что это ещё за вопросы?
- Ну, если ты собираешься на меня залезть...
- Я не настолько тяжёлая.
- Я принесу лестницу...
- Я не настолько тяжёлая, Оуэн. Давай, это единственный способ. Вряд ли можно как-то по-другому туда забраться, правда?
- Эй... я не настолько высокий. - Вздохнув и покачав головой, Оуэн встал перед стеной, полной контейнеров, и напрягся, готовый к тому, чтобы Тошико вскарабкалась на него.
Тошико огляделась по сторонам, словно ожидая, что кто-то будет наблюдать за ними, и вскочила к нему на спину.
- Эй, полегче, - выдохнул Оуэн. - Что это по-твоему, долбаное родео?
Тошико потянулась с ключом к дверце.
- Не могу достать, - сказала она.
- Я пойду поищу лестницу, - заявил Оуэн, уже повернувшись, как будто он собирался куда-то идти с по-прежнему сидящей у него на спине Тошико.
- К чёрту, - сказала Тошико. - Я встану на твои плечи.
- Что?
- Просто повернись обратно, и я встану к тебе на плечи.
Вздохнув, Оуэн сделал так, как она сказала и, обеими руками опираясь на его голову, Тошико взобралась к нему на плечи. Он закачался из стороны в сторону, пытаясь найти равновесие, но всё-таки устоял на ногах.
Тошико снова потянулась, и на этот раз обнаружила, что может достать до контейнера, сунуть ключ в скважину и повернуть его. Дверь открылась. Тошико ощутила волну тёплого воздуха и какой-то запах, возможно, статического заряда, как после грозы.
Она заглянула в сейф. Внутри была деревянная коробка, на которой стоял штамп: «ОБЪЕКТ 479724/11/53». Она обеими руками обхватила коробку и пододвинула её ближе к открытой двери, подняв тучу пыли.
- Лучше надейся, что я не чихну, - сказал Оуэн.
- Коробка очень тяжёлая, - сказала она.
- Насколько тяжёлая?
- Очень, очень тяжёлая.
Коробка стояла на краю сейфа. Надо просто чуть-чуть приподнять её, подумала Тошико, всё равно что взять в руки телевизор, прижать к груди...
Когда Тошико вытащила коробку из сейфа, быстро стало понятно, что она тяжелее, чем казалось. Неожиданная дополнительная тяжесть заставила Оуэна пошатнуться. Коробка с грохотом упала на пол, а вслед за ней - и Оуэн с Тошико.
- Ой! - воскликнула Тошико. - Я упала прямо на копчик.
Оуэн захихикал.
- Ты сказала ко...
- Это не смешно, - сказала Тошико. - На самом деле, это довольно-таки больно.
Оба посмотрели туда, куда упала коробка. Она развалилась и не подлежала восстановлению, её обломки разлетелись по всей комнате. Артефакт лежал точно на том же самом месте, куда упал, на плитке пола, которая теперь треснула посередине.
- Насколько эта штука была тяжёлой? - спросил Оуэн.
- Я же сказала тебе. Очень тяжёлой.
- Держу пари, не такой тяжёлой, как ты...
- Эй!
Это была металлическая сфера размером примерно с футбольный мяч. Сначала она казалась довольно гладкой, но когда Тошико и Оуэн подползли ближе, они увидели, что поверхность сферы покрыта искусно выполненными гравюрами. В одной из сторон шара была дыра, но никто из них не мог увидеть, что там внутри.
- Это мы только что сделали? - спросил Оуэн.
- Нет, - ответилаТошико. - Посмотри на края дыры. Они оплавлены, как будто что-то прожгло сферу изнутри.
* * *
Оуэн поднимался по лестнице в Хаб, прижимая металлический шар к груди. Ему нравилось думать, что ему свойственен определённый юношеский атлетизм, но даже при этом он выбился из сил. Шар весил, должно быть, как минимум килограммов сорок, а дорога из подвала D-4 в Хаб была долгой.
Гвен и Йанто сидели на своих местах, их взгляды были прикованы к экранам. На третьем мониторе, между двумя рабочими местами, демонстрировалось изображение с камеры видеонаблюдения в конференц-зале, где спал Майкл.
- На чём это Майкл спит? - выдохнул Оуэн, по-прежнему сражаясь с весом шара.
- На надувном матраце, - ответил Йанто, повернувшись на своём стуле. - Остался от нашего турпохода. Одна из немногих вещей, которые мы не выбросили. Я не смог найти насос, так что Гвен надула его. У этой девчонки отличные лёгкие. - Он указал на металлический шар. - Это подарок для меня? - спросил он.
- Нет, вообще-то нет, - тяжело дыша, выдавил Оуэн. Он добрёл до ближайшего стола и положил шар. Шар опустился на поверхность стола с тяжёлым стуком. - Так что, пока я рвал кишки, таская эту штуку по чёртовым лестницам, чем вы двое занимались?
- Майкл сказал, что там было двое мужчин, - сказала Гвен. - Кромвель и Валентин. Они навещали его в больнице. Задавали ему какие-то странные вопросы. Мы пытались разобраться, кто они такие.
- Есть успехи? - спросила Тошико.
Гвен кивнула.
- В нашей базе данных нет ничего о Валентине, так что я провела перекрёстную проверку всех данных с 1953 года. Намного более успешно.
Она повернулась обратно лицом к экрану.
- Кеннет Джеймс Валентин. Родился в 1921 году в Ньюпорте. Работал плотником с пятнадцати лет до 1941 года, когда он присоединился к Королевским гвардейским драгунам. Принимал участие в операции «Повелитель», также известной как «День Д», когда в составе Двадцать седьмой вооружённой бригады совершил высадку на пляж «Меч». Был ранен в бою и отправлен обратно в Британию, где провёл остаток Второй мировой войны, находясь на лечении. Вступил в полицию Кардиффа в 1947 году, а потом... В общем, это всё.
- Всё? - переспросил Оуэн. - Что случилось? Он умер?
Гвен покачала головой.
- Нет никаких записей о том, что полиция Кардиффа платила ему после 1950 года, но нет и свидетельства о смерти. Ничего. Он просто исчез.
- А что с Кромвелем?
Гвен повернулась к Йанто. Йанто перевёл взгляд с Гвен на Тошико и Оуэна. Вид у него был уклончивый.
- Я вроде как уже знал, - тихо сказал он.
- Что ты имеешь в виду? - спросила Гвен. - Что ты уже знал?
Йанто показал на свой монитор, и остальные собрались вокруг него. На экране была фотография мужчины лет тридцати с небольшим; цепкие глаза-бусинки смотрели в камеру. Это было стандартное чёрно-белое портретное фото, сделанное в 1950-е годы, вроде фотографии на паспорт. Рядом с изображением помещалась микрофиша[5] с напечатанным резюме:
ИМЯ:ЧАРЛЬЗ АРТУР КРОМВЕЛЬ
ДАТА РОЖДЕНИЯ: 06/03/1915
ДАТА СМЕРТИ: 14/02/2006
СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: Разведён, иждивенцев нет
ОБРАЗОВАНИЕ: Гимназия Брунел, Порт-Талбот, 1926 - 1933
Эксетерский колледж, Оксфорд, 1933 - 1941
ВОЙСКА и проч.: Королевский морской флот, 1938 - 1941, лейтенант-коммандер
МИ-6, 1941 - 1945
Торчвуд, 1945 - 1975
- О Господи, - сказал Оуэн. - Он был одним из нас.
- Но что насчёт Валентина? - спросила Гвен. - Если здесь есть данные о Кромвеле, почему нет данных о Валентине? Как будто кто-то его уничтожил.
- Есть ещё одно, - сказал Йанто, поворачиваясь к своему монитору и показывая на фотографию Кромвеля. - Я встречался с этим человеком.
[1] «Скуби-Ду» (англ. "Scooby-Doo" ) - цикл мультипликационных сериалов студии «Hanna-Barbera». Главные герои фильма расследуют происшествия, связанные с привидениями, монстрами, чудовищами и прочей нечистью.
[2] Фред, или Фред Джонс - главный в команде персонажей сериала «Скуби-Ду», красавец-блондин, храбрый и очень хвастливый.
[3] Шегги, или Норвилл Роджерс, один из главных героев сериала «Скуби-Ду». В мультсериалах Норвилл «Шегги» Роджерс выступает в качестве человека, который очень боится монстров, ведьм, привидений, но зато он очень любит поесть. Свое прозвище (Шегги) он получил в честь того, что ненавидит чистоту, и переводится оно как «лохматый».
[4] Велма, или Велма Динкли - один из персонажей фильмов из серии «Скуби-Ду» - археолог, хозяйка книжного магазина,хорошо разбирающаяся в науке.
[5] Документ в виде микроформы на прозрачной форматной плёнке (реже на непрозрачной основе) с последовательным расположением кадров в несколько рядов.
@темы: книги, перевод, Torchwood, David Llewellyn, Trace Memory, Дэвид Ллеуэллин, Обретённая память, Торчвуд
Они залезли в архив. Без Йанто. Уверен, Йанто не забыл бы лестницу.
Йанто небось и нашёл бы быстрее то, что надо. И ничего бы не ронял. Но меня дико позабавила сцена, где Тош с Оуэном занимались акробатическими этюдами. Представляю, как на следующий день у Оуэна всё болело.
И как Тош делала ему потом массаж. %)
Я просто помню, нам зимой давали матрац для спанья, потому что спальных мест на семью не хватало. Он, правда, не совсем походный был, скорее кровать, большой и толстый, но всё равно, надувной же. Так он даже насосом надувался минут десять, наверно. А человеку пришлось бы полдня сидеть и сдохнуть, наверно, в конце концов.
А потом одним прекрасным утром кот нам этот матрац проколол, и нам пришлось долго и мучительно его клеить, прежде чем вернуть хозяевамОй. Не знаю, дошло бы у них до массажа на этой стадии, но у меня сейчас пойдут эротические фантазии, а оно вам надо? )
Бедный человек. Оо
Уже пошли? А что и во время массажа он чисто по-Оуэновски говорил, что и как она неправильно массирует.
милый..осторожный Оуэн))))
Я встречался с этим человеком.
ну-с, и чья там очередь на воспоминания?)))
да, надувание матраца меня поразило)))
и упражнения - тоже. Так и представляю, как Тош лезет на Харпера и какие гримасы он корчит)))
я лучше буду думать, что пошутил) А то мне как-то страшно представлять Гвен с такими мощными лёгкими. Это же пипец.
Ага, именно что по-Оуэновски. И на месте Тош я бы его прибила, точно.
priest_sat,
нормальный мужик бы туда первым зашёл) при всей моей любви к Оуэну...
ну-с, и чья там очередь на воспоминания?)))
это называется, угадайте с трёх раз ))
Так и представляю, как Тош лезет на Харпера и какие гримасы он корчит)))
а я бы хотела это увидеть
Но ещё, кроме всего прочего, если вспомнить Оуэновское телосложение - вот честно, я бы побоялась, что он сломается
Нуачо, Оуэн вон поднял. И даже подержал какое-то время. Героизм, блин, проявил
Эротический массаж это уже позже, после полноценного, так, чтобы заткнул все нелёстные отзывы Оуэна.
Бедный Оуэн
Просто шикарно!
А дальше должны быть воспоминания Йанто, и у меня еще 20 минут обеда)))
У Йанто был крутейший флэшбэк)
Вот да. Они не просто чужие люди, работающие вместе - здесь уже крепкие личные связи, дружба, привязанность. И взаимные подначки, которые раньше местами попахивали издевкой, теперь совсем по другому ощущаются. Потому что теперь сразу ясно, что они любя)))
Сейчас подумала - как все-таки хорошо, что ВВС решило заморочиться выпуском этих новелл. Сколько в них вот этих вкусностей, которых в сериале явно недодали. Хоть здесь можно покайфовать)))