Освещая Торчвуд:
Эссе о повествовании, персонажах и сексуальности в сериале BBC

ГЛАВА ПЯТАЯ
Не просто героическое путешествие:

Гарри Поттер, Фродо Бэггинс и капитан Джек Харкнесс

ВАЛЕРИ ЭСТЕЛЬ ФРЕНКЕЛЬ


Один журнал описал «божественного неразборчивого в связях Харкнесса, который уложил в постель как минимум одного члена своей команды Торчвуда женского пола, одного члена команды мужского пола, различных привлекательных существ внеземного происхождения и очаровательного «Агента Времени», сыгранного приглашённым актёром Джеймсом Марстерсом («Баффи – истребительница вампиров») [1]. Но Джек Харкнесс – не просто ещё один Джеймс Т. Кирк, соблазняющий всякого пришельца женского пола, который встречается ему на пути. На протяжении первых двух сезонов «Торчвуда» Джек растёт как личность и как архетипичный герой, идущий по мифическому пути.
В то время как бо́льшая часть научно-фантастических произведений исследует человеческие состояния, оказывая сопротивление таким сомнительным проблемам, как расизм и права личности, иные предлагают больше. Некоторые произведения позволяют зрителю преодолеть путь, во время которого герой сражается с самой смертью, чтобы победить собственное теневое злобное «я». Таким образом, герой возлагает на себя ответственность и взрослеет, становясь подлинным лидером. Капитан Джек Харкнесс также проделывает этот путь, полный приключений, однако это происходит в мире, в равной степени исполненном фантастики и точных наук, перенося нас в захватывающее полуурбанистическое повествование, больше похожее на Средиземье или Хогвартс, нежели на типичную научную фантастику.

читать дальше